Главная » 2016 » Апрель » 17 » Рынок Светодиодного Освещения: Анализ И Перспективы
15:10
Рынок Светодиодного Освещения: Анализ И Перспективы
Полноценно анализировать итоги развития светотехнического рынка в России в 2012 году невозможно без оценки данных предыдущих лет. Именно 2010-2011 годы стали временем активного роста отечественного рынка светодиодных светильников Основной причиной стремительного развития рынка в этот период стало снижение стоимости светодиодных светильников и ламп. Более того, в 2011 году наметилась ценовая конкуренция между лидерами в области производства светодиодных светильников. Эта тенденция стала более выраженной в 2012 году. Об итогах 2012 На данный момент уже нет сомнений в перспективности рынка светодиодного освещения: только за 2012 год за счет эффекта низкой базы рынок вырос в несколько раз. В соответствии с оценками экспертов, темпы роста рынка за 2012 год составили в номинальном исчислении около 80-90%, в денежном - порядка 70%. Около 40% на рынке светодиодных светильников занимают 4-5 отечественных компаний. Рост продаж компаний-лидеров в этой области составил от 20 до 50%. На сегодняшний день доля импорта составляет примерно треть объема производимой продукции, причем 10% этого числа - продукция ведущих брендов на светотехническом рынке, около 20-25% приходится на китайскую продукцию, поступающую на российский рынок по демпинговым ценам. При этом низкие цены зачастую являются отражением низкого качества. Данное оборудование производится из китайских комплектующих и не обеспечивает должного теплоотвода. Низкое качество таких светильников ставит под сомнение качество светодиодных светильников в принципе. Следовательно, распространение такой продукции неизменно будет оказывать значительное влияние на развитие рынка. Повышению спроса на светодиодные светильники в 2012 г. способствовали и некоторые факторы некоммерческого характера: - поддержка светодиодных систем освещения на местном, федеральном, законодательном уровнях; - программы по внедрению светодиодного освещения на уровне конкретных организаций; - разработка ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, которые определяют технические требования к светодиодной продукции. Только за 2012 год в сфере светодиодной техники в силу вступило 10 ГОСТов, в 2013 году планируется ввести еще три. Работа над проектами новых ГОСТов продолжается. Говоря о тенденциях, можно смело отметить, что: 1. Доля импорта китайской продукции наиболее выражена в «коммерческих» сегментах - офисные и декоративные светильники, светодиодные лампы. 2. Как только сегмент рынка переходит в коммерческую стадию, доля китайской продукции в этом сегменте стремительно возрастает. 3. Сильный некоммерческий характер отечественного рынка, увеличение грамотности потребителей, во всяком случае, на уровне организаций (розничные покупатели будут отдавать предпочтение дешевой китайской продукции, по всей видимости, еще очень долго). В 2012 году немало отечественных производителей заявили о разработке новых светотехнических решений, выпуске новых продуктов. Это в очередной раз доказывает, что отечественная светодиодная отрасль не стоит на месте, что российские производители могут составить достойную конкуренцию зарубежным компаниям, несмотря на молодость индустрии энергосберегающих технологий в России. В 2012 году ряд лидеров в области производства светодиодных светильников объявили о разработке линеек уличных светодиодных светильников с первичной единичной оптикой, которая формирует нужную кривую силы света. Есть все основания полагать, что в 2013 году начнется активный рост продаж магистральных светодиодных светильников.
Просмотров: 169 | Добавил: ggptkx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar